06 Августа 2021
Электронный документ как результат оказания Росреестром услуг
Регистрация прав на недвижимость в электронном виде становится все доступнее и понятнее для граждан и организаций.
Обращение о регистрации права в электронном виде можно подать в любое удобное время, без очередей, без посредников, по всей России, а граждане при этом еще и сэкономят на государственной пошлине.
В результате оказания государственной услуги по регистрации прав на недвижимое имущество в электронном виде Росреестром выдаются:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая проведение государственной регистрации права или сделки,
- специальная регистрационная надпись, удостоверяющая проведение государственной регистрации электронной сделки, предоставляется в виде отдельного файла, прикрепленного к электронному правоустанавливающему документу (например, к договору, соглашению),
- уведомление в зависимости от принятого решения.
Указанные электронные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав.
Электронные документы направляются заявителю в виде ссылки на электронный документ, размещенный на сайте Росреестра, по указанному заявителем адресу электронной почты.
На официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru сервис «Проверка электронного документа» позволяет сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой она подписана.
Электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, обладает юридической силой. Равнозначность подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью электронного документа документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, закреплена законодательно.
Материал подготовлен Управлением Росреестра
по Новосибирской области