Осторожно - мошенники!
Осторожно - мошенники!
☝Схемы хищений денежных средств мошенниками выглядят следующим образом:
1 способ.
Жертве звонят через мессенджер "Вотсап, Вайбер и т.д."
Мошенники, представляясь сотрудниками службы безопасности банка, звонят клиенту и сообщают, что необходимо произвести замену номера, прикрепленного к лицевому счету, чтобы предотвратить мошеннические действия. Для этого предлагается установить на мобильный телефон приложения "RustDesk" и "Zoom".
Приложения "RustDesk" и "Zoom" позволяют мошенникам дистанционно управлять мобильным телефоном жертвы, и открывать приложения "Онлайн банка".
При вводе пароля в приложении "Онлайн банка" у жертвы производятся списания ВСЕХ денежных средств.
Сотрудники банков не звонят клиентам через мессенджеры "Вотсап", "Вайбер", "Телеграм" и не предлагают скачивать различные приложения и программы.
2 способ.
Хищения денежных средств с использованием приложения-сервиса
"BlaBlaCar" и других популярных платформ объявлений.
При совершении преступления злоумышленники используют официальный сайт https://www.blablacar.ru(приложения смартфон на Android, IOS), в котором создают аккаунт несуществующего лица (фейковый), предлагающего услуги перевозки пассажиров, где указывают маршрут передвижения. При появлении клиента на указанное направление и уточнение времени и условий поездки злоумышленник под различными предлогами, предлагает уйти из официального сайта на общение в мессенджеры (Вотсап, Вайбер), в которых клиенту предлагается оплатить поездку, якобы наофициальном сайте. После получения согласия клиента ему посредством мессенджера поступает ссылка на поддельный (фишинговый) сайт, при переходе по которой открывается "окно" оплаты, внешне схожее с официальным сайтом, где злоумышленник предлагает внести реквизиты банковской карты для оплаты поездки. После ввода реквизитов происходит списание денежных средств, а "фейковый" аккаунт удаляется.
Не переходите по ссылкам и не покидайте официальные сайты приложений, чтобы не стать жертвой мошенников.
3 способ.
Хищения денежных средств под предлогом
приобретения билетов в театр (кинотеатр)
При совершении преступления злоумышленники используют сайт знакомств "Тиндер", с помощью которого знакомятся с молодыми людьми. Далее под различными предлогами злоумышленник предлагает перейти для дальнейшего общения в мессенджер "Телеграмм", где предлагает потерпевшему пойти в театр, кино или на концерт. После получения согласия потерпевшему посредством мессенджера поступает ссылка на поддельный (фишинговый) сайт, при переходе по которой открывается "окно" оплаты, внешне схожее с официальным сайтом билетных касс, где потерпевший вносит реквизиты банковской карты для оплаты. После ввода реквизитов происходит списание денежных средств, а "фейковый" аккаунт удаляется.
4 способ.
Жертву обвиняют в государственной измене за денежные переводы в пользу ВСУ, либо звонки от сотрудников правоохранительных органов пытающихся предотвратить незаконное оформление кредита.
Мошенники звонят клиенту и представляются сотрудниками полиции, следственного комитета, прокуратуры или ФСБ. Сообщают, что сотрудник банка, в котором обслуживается клиент, украл его персональные данные и осуществляет с его счета переводы в пользу армии Украины. А так как ответственность лежит на владельце карты, клиент может быть обвинен в государственной измене, за что ему грозит до 20 лет лишения свободы. Затем мошенники представляются службой безопасности банка и убеждают клиента переводить деньги на их счета и даже брать кредиты, мотивируя это тем, что так они смогут вычислить преступника внутри банка.
Сотрудники правоохранительных структур никогда не звонят гражданам с целью обезопасить их банковские счета.
5 способ.
Заработок на различных интернет-площадках (Биржа, Газпроминвеститции и т.д.)
Граждане самостоятельно через интернет либо через звонок, осуществляемый злоумышленниками, становятся участниками различных инвестиционных проектов. Их убеждают поучаствовать в выгодных инвестициях и получить огромную прибыль, зарегистрировав аккаунт на электронной торговой площадке (бирже), которая якобы имеет официальный статус, однако является эмулятором. Также сотрудники организации убеждают гражданина, что будут консультировать его в ходе торгов и говорить, когда совершить покупку или продажу активов, чтобы сделки гарантировано приносили прибыль. В процессе торгов гражданину дают возможность немного заработать и вывести на свой банковский счет небольшую сумму денег. После чего, с целью получения еще более высоких дивидендов, предлагают перевести на подконтрольные счета злоумышленников крупные суммы денег. Когда человек намерен вывести полученную прибыль, ему под различными предлогами отказывают и убеждают совершить еще несколько гарантированно выгодных сделок, в результате которых ничего не подозревающий гражданин, под полным контролем брокеров совершает заведомо убыточные операции и теряет все накопления с лицевого счета.
При обнаружении в сети интернет рекламы по дополнительному заработку на различных биржевых платформах знайте - это мошенники. Не переходите на данные сайты, чтобы не стать жертвой мошенников.
6 способ.
Сообщение о взломе Единого портала государственных
и муниципальных услуг
Одним из распространенных способов хищений денежных средств в последнее время является получение несанкционированного доступа к личному кабинету пользователя сервиса "Госуслуги". Жертве поступает звонок от злоумышленника, который представляется оператором службы поддержки Единого портала государственных и муниципальных услуг, где сообщается о том, что и для предотвращения необходимо сообщить поступающие на телефон гражданина соответствующие коды. При сообщении кодов злоумышленники получают доступ ко всем сервисам портала с аккаунта жертвы и имеют возможность подать заявку на оформление и получение кредита с последующим переводом денежных средств на подконтрольные счета.
Сотрудники Единого портала государственных и муниципальных услуг (Госуслуги) никогда не звонят гражданам с целью несанкционированного доступа к личному кабинету. Согласно инструкции и предоставляемых услуг пользователь сам осуществляет звонки в службу поддержки портала.
7 способ.
Жертве звонят, представляясь сотрудниками операторов сотовой
связи "Билайн, Теле2, МТС, Мегафон и т.д.".
Мошенники, представляясь сотрудниками оператора сотовой связи, звонят и сообщают, что необходимо обновить приложение оператора связи или улучшить тарифный план, для этого необходимо скачать программу, которая позволит внести вышеуказанные изменения. Для этого предлагается установить на мобильный телефон приложения "RustDesk" и "Zoom". Приложения "RustDesk" и "Zoom" позволяют мошенникам дистанционно управлять мобильным телефоном жертвы и открывать приложения "Онлайн банка" с целью хищения денежных средств.
Сотрудники операторов сотовой связи не звонят клиентам с предложениями установить программное обеспечение на телефон. При поступлении таких звонков необходимо отклонить вызов, чтобы не стать жертвой мошенников.