Состоялись публичные слушания
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Проект решения «Об исполнении бюджета Доволенского района Новосибирской области за 2024 год».
СЛУШАЛИ: Проект решения «Об исполнении бюджета Доволенского района Новосибирской области за 2024 год».
ДОКЛАДЧИК: Шмидт Е.А. – начальник управления финансов и налоговой политики Доволенского района
Параметры бюджета Доволенского района на 2024 год были утверждены решением 28 сессии Совета депутатов Доволенского района Новосибирской области от 21 декабря 2023 года № 270 «О бюджете Доволенского района Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» по доходам в размере 1 514 461 499,22 руб., по расходам 1 514 461 499,22 руб., дефицит (профицит) 0,00 руб.
В течение 2024 года решением Совета депутатов Доволенского района были внесены изменения в доходную часть бюджета муниципального района. Внесение изменений в параметры бюджета Доволенского района было обусловлено изменениями по межбюджетным трансфертам, предоставляемым из областного бюджета, в соответствии с росписями главных распорядителей средств областного бюджета и принятых Законами НСО «О внесении изменений в Закон НСО «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», а также корректировкой по налоговым и неналоговым доходам. В результате внесенных поправок доходная часть бюджета муниципального района была увеличена на 154 009 315,19 руб.
С учетом вносимых изменений параметры бюджета Доволенского района на конец отчетного года утверждены:
- по доходам в объеме 1 628 402 979,51 руб.;
- по расходам в объеме 1 649 818 240,62 руб.,
с превышением расходов над доходами на сумму 21 415 264,11 руб., за счет изменения остатков средств на едином счете бюджета района 21 415 264,11 руб.
Фактическое исполнение бюджета муниципального района характеризуется следующими показателями:
- общий объем поступлений по всем источникам доходов 1 547 955 397,71 руб.
- расходы бюджета 1 497 377 363,66 руб.
- профицит бюджета 50 578 034,05 руб.
Остатки на едином доходном счете составили 81 527 781,60 руб., в т.ч. целевых межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней 38 609 448,93 руб. и собственных средств бюджета 42 918 332,67 руб.
План годовых назначений по доходам выполнен на 95,1%, с увеличением к уровню прошлого года на 9,4%.
Доходная часть бюджета формировалась в основном за счет поступлений средств из областного бюджета в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
В структуре доходов муниципального района доля безвозмездных поступлений из областного бюджета составила 88,3%, со снижением к соответствующему периоду 2023 года на 3,0%. В структуре безвозмездных поступлений возросла доля субсидии на 1,2%. Доля дотаций снизилась на 4,0%, субвенций на 0,1%, иных межбюджетных трансфертов на 0,1%. В общей сумме поступивших межбюджетных трансфертов субвенции составляют 32,5%, субсидий на 48,9%. Отклонения, в структуре доходов к уровню 2023 года по МБТ, связаны с изменением видов предоставляемых трансфертов на финансирование отдельных видов расходов бюджета.
Доля налоговых и неналоговых доходов возросла на 3,2% и составила за отчетный период 12,2% в общей сумме поступивших доходов.
Безвозмездных поступлений из областного бюджета фактически поступило 1 366 135 118,61 руб. План годовых назначений выполнен на 94,6%.
Дотация в бюджет муниципального района поступила в полном объеме 47 605 000,00 руб. Снижение к соответствующему периоду прошлого года на 52,6%. Данное снижение связано с принятым решением Совета депутатов Доволенского района Новосибирской области от 22.08.2023 №250 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Доволенского района Новосибирской области «О согласовании замены части дотации дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» в размере 65%.
Субсидий поступило 756 618 127,87 руб., что составляет 92,4% от годовых назначений. Увеличение к уровню прошлого года на 12,2% за счет изменения видов и размеров, предоставляемых субсидий.
Субвенций поступило 502 353 271,96 руб., что составляет 99,3% от годовых назначений. Увеличение к уровню прошлого года на 8,9%. Субвенций на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ поступило 492 852 575,28 руб. Доля данного вида субвенций в общей сумме поступивших субвенций составляет 98,1%.
Иных межбюджетных трансфертов поступило 59 258 718,78 руб., что составляет 83,3% от годовых назначений.
Прочих безвозмездных поступлений поступило 300 000,00 руб.
Доходы бюджетов муниципальных районов от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов поселений, составили 19 372,34 руб.
В структуре доходов бюджета муниципального района в отчетном периоде текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошли следующие изменения. Так за отчетный период возросла доля поступления по НДФЛ на 2,3%, УСН на 2,0%, ПСНО на 0,7%, госпошлине на 0,5%, доходам от использования имущества на 0,2%. В разрезе доходных источников за отчетный период снизилась доля по следующим доходным источникам: акцизам на нефтепродукты на 0,6%; ЕСХН на 0,2%; транспортному налогу на 0,7%; доходам от оказания платных услуг на 3,6%; доходам, поступающим в порядке возмещения расходов и прочим доходам от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов по 0,1%; штрафным санкциям на 0,4%.
В 2024 году изменился дополнительный норматив отчислений в бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц – 42,92% в сравнении с 2023 годом норматив увеличился на 17,08%.
Основными источниками поступления доходов остаются НДФЛ, удельный вес которого в общей сумме поступивших доходов составил 70,8%; УСН – 8,5%; доходы от оказания платных услуг – 8,2%; транспортный налог – 3,1%; госпошлине – 2,2%; доходам от использования имущества – 1,7%; ЕСХН и акцизам на нефтепродукты по 1,5%.
Доля налоговых доходов в общей сумме поступивших доходов составляет 88,8%, неналоговых доходов 11,2%.
Налога на доходы физических лиц поступило 134 118 498,19 руб., что составляет 102,6% от годовых назначений и 154,1% к соответствующему периоду прошлого года. Рост к уровню прошлого года за счет увеличения заработной платы с ноября 2024г., а также за счет «майских» указов президента отдельным категориям (с 01.01.2024г. учреждениям культуры и дополнительного образования).
Акцизов на нефтепродукты поступило 2 882 819,36 руб. при плане 2 793 500,00 руб., что составило 103,6% от годовых назначений. Увеличение к уровню прошлого года на 3,2%. Рост поступлений обусловлен индексацией налоговой ставки, при росте объемов реализации. Платежи по данному виду доходов поступают в соответствии с нормативами распределений.
По упрощенной системе налогообложения поступило 16 160 740,84 руб. при плановых назначениях 16 096 000,00 руб., что составило 100,4% от годовых назначений и 194,4% к уровню прошлого года. Высокий рост к уровню прошлого года за счет поступлений в 2024г. от ООО Сибирский пух и ООО СПК, что составило 72,9% от фактических поступлений.
По единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности поступила недоимка прошлых лет в сумме 11 911,25 руб. Данная система налогообложения отменена с 01.01.2021г.
Единого сельскохозяйственного налога поступило 2 752 017,00 руб., при плане 2 674 138,00 руб. План годовых назначений выполнен на 102,9%. Увеличение к уровню прошлого года на 25,0%. Рост связан с увеличением налогооблагаемой базы. По результатам работы за 2023 год из всех сельхозпредприятий района, налог начислен и уплачен только по ЗАО СХП «Ильинское» в сумме 5 158 012,00 руб. (2023г. – 4 205 130,00 руб.). Остальная сумма налога 346 022,00 руб. начислена по крестьянским (фермерским) хозяйствам.
Платежи поступают в бюджет муниципального района по нормативу 50%.
По налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения поступления, составили 2 365 538,00 руб. Годовые назначения выполнены на 97,4%. Рост к уровню прошлого года составил 406,9%, что обусловлено увеличением исчисленных сумму. В 2024 году всего выдано 100 патентов в том числе:
- 28 на оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов,
- 5 на оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров,
- 2 на услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ,
- 50 – розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы,
- 2 на ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования,
- 6 на ремонт, техническое обслуживание автотранспортных и мототранспортных средств.
Транспортного налога поступило 5 812 329,97 руб. при плановых назначениях 5 303 400,00 руб. что составляет 109,6%. Увеличение к уровню прошлого года на 20,5%. В отчетном периоде поступили платежи:
- от юридических лиц в сумме 605 000,41 руб. что составляет 87,8% плановых назначений и 101,9% к уровню прошлого года.
- от физических лиц – 5 207 329,56 руб. что составляет 112,8% от плана и 123,1% к соответствующему периоду прошлого года. Увеличение поступлений в сравнении с 2023 годом обусловлено погашением задолженности физическими лицами. Так, в первом полугодии 2023 года действовал особый порядок взыскания сумм недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам в результате введения института «Единого налогового счета» с 01.01.2023 в первом полугодии 2023 года в соответствии с письмами ФНС России от 26.01.2023 №ЕД-26-8/2@, от 28.02.2023 №ЕД-26-8/4@ меры принудительного взыскания не применялись.
Госпошлины поступило 4 152 167,60 руб. при плане 4 024 400,00 руб., что составляет 103,2% от годовых назначений и 195,0% к уровню прошлого года. Значительное увеличение к уровню прошлого года произошло за счет увеличения размера госпошлины. По данному виду доходов поступает в основном госпошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Одним из источников неналоговых доходов, поступавших в доход бюджета муниципального района, остаются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. За отчетный период поступило 3 291 498,25 руб., что составляет 126,5% от годовых назначений или 175,2% к уровню прошлого года.
Платы за негативное воздействие на окружающую среду поступило 292 230,95 руб. План годовых назначений выполнен на 100,8% и 135,2% к уровню прошлого года. Увеличение к уровню прошлого года связано с поступлением в текущем периоде задолженности за 2021 и 2022 года от ООО МЗД (223,1 тыс. руб.).
С 2022г. норматив отчислений в бюджет муниципального района составил 100%.
Доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступило 15 643 517,98 руб. при плане 15 939 600,00 руб. План годовых назначений выполнен на 98,1%, с увеличением к уровню прошлого года на 2,7%.
Доходов от продажи материальных и нематериальных активов поступило 550 696,82 руб. при плановых назначениях 550 200,00 руб. Годовые назначения исполнены на 100,1%, увеличение к соответствующему периоду прошлого года на 26,5%. В отчетном периоде заключено одиннадцать договоров купли-продажи земельных участков с физическими лицами общей площадью 5 626 кв. м. в том числе 1680 кв. м. для размещения объектов торговли.
Штрафных санкций поступило 1 484 878,98 руб. при плане 1 200 662,00 руб., что составляет 123,7% от годовых назначений за счет поступления штрафа, уплаченного в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом (842 187,07 руб.) и 91,7% к уровню прошлого года. Снижение к уровню прошлого года произошло за счет сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов, налагаемые Министерством природных ресурсов и экологии НСО. По данному доходному источнику за 2023г. поступления составили 889 917,38 руб., в аналогичном периоде текущего года поступления составили 381 970,60 руб.
Бюджет Доволенского района на 2024г. по расходам утвержден в размере 1 649 818 240,62 руб., кассовые расходы составили 1 497 377 363,66 руб., что составляет 90,8%. К уровню 2023 года расходная часть бюджета увеличились на 80 592 600,78 руб. или 5,8%, в основном за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Наибольший удельный вес в общих расходах бюджета района составляют расходы на образование – 48,4%, жилищно-коммунальное хозяйство 14,5%, общегосударственные вопросы 10,5%. На социальную политику израсходовано – 7,3% от общей суммы расходов, межбюджетные трансферты бюджетам поселений 9,8%, культуру – 4,3%.
Экономическая структура расходов бюджета за отчетный период выглядит следующим образом:
оплата труда с начислениями – 51,3 %
перечисления другим бюджетам – 12,2%
приобретение основных средств – 9,0%
перечисления организациям – 5,9%
субсидии бюджетным учреждениям- 5,5%
приобретение материальных запасов – 4,5%
коммунальные услуги – 3,9%
работы и услуги по содержанию имущества – 2,4%
прочие работы и услуги – 1,8%
социальное обеспечение –1,7%
прочие расходы – 1,8%
Расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников составили 767 573 836,92 руб., на перечисление другим бюджетам – 183 326 740,44 руб., приобретение основных средств 135 079 591,13 руб., перечисления текущего характера организациям – 88 423 429,28 руб., на оплату коммунальных услуг 58 451 717,61 руб., на приобретение материальных запасов 66 917 513,93 руб.
В отчетном году обеспечены финансированием все текущие расходы учреждений бюджетной сферы муниципального района. Деятельность учреждений была направлена на исполнение уставных целей и задач.
По стр. 160 ф.0503120 «Баланс исполнения бюджета» на конец 2024 года отражена сумма расходов будущих периодов 1 981 420.57 руб. Этот показатель отражает сумму начисленных взносов на капитальный ремонт муниципального жилья, сумму расходов по использованию лицензионных программных продуктов в последующих годах, расходы будущих периодов в сумме страховой премии по договорам ОСАГО, расходы будущих периодов от передачи в безвозмездное пользование имущества.
По стр. 510 ф. 0503120 «Баланса исполнения бюджета» на конец 2024 года отражена сумма доходов будущих периодов в размере 3 576 454 132.24 руб. По счету 140140000 отражена сумма начисленных доходов будущих периодов на всю сумму арендных платежей в соответствии с условиями договоров и по предоставляемым межбюджетным трансфертам.
По стр. 520 ф.0503120 «Баланс исполнения бюджета» на конец 2024 года отражена сумма резервов предстоящих расходов 12 234 325.96 руб. По счету 40160000 отражена информация о размерах расходов предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудников и служащих учреждений и органов власти Доволенского района.
Субъектами бюджетной отчетности проведены плановые и внеплановые инвентаризации активов и обязательств. Недостач и хищений не выявлено. В составе годового отчета в связи с отсутствием показателей отсутствуют ф.0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ», ф.0503167 «Сведения о целевых иностранных кредитах», ф.0503172 «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах», ф.0503174 «Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале»
ВЫСТУПИЛИ:
Пятина Н.В. – аудитор ревизионной комиссии Доволенского района
Представленная для внешней проверки годовая бюджетная отчетность достоверно отражает финансовое положение администрации Доволенского района Новосибирской области на 01.01.2025 и результаты деятельности за отчетный период в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, применимого в части подготовки годовой бюджетной отчетности. Визуальной проверкой бюджетной отчётности комплектности и правильности заполнения форм отчетности нарушений не установлено. Состав бюджетной отчетности соответствует требованиям ст. 264.1 БК РФ. Все обязательные реквизиты и показатели форм и таблиц отчетности заполнены, контрольные соотношения между формами отчетности соблюдены. В связи с чем, предлагаем проект решения «Об исполнении бюджета Доволенского района Новосибирской области за 2024 год» принять к утверждению.
Черныш О.П.
Предлагаю одобрить материалы публичных слушаний.
РЕШИЛИ:
1. Принять Проект решения «Об исполнении бюджета Доволенского района Новосибирской области за 2024 год».
Голосование:
«ЗА» - единогласно, «ПРОТИВ» - нет, «ВОЗДЕРЖАВШИЕСЯ» - нет
Председатель О.П.Черныш
Секретарь Т.А.Слюсарь
РЕКОМЕНДАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
06.06.2025 с.Довольное
Заслушав доклад начальника управления финансов и налоговой политики Доволенского района Шмидт Е.А. о проекте решения «Об исполнении бюджета Доволенского района Новосибирской области за 2024 год», участники публичных слушаний отмечают, что параметры бюджета Доволенского района выполнены и рекомендуют:
- Принять информацию докладчика и выступающих к сведению.
- По итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2024 год предлагаем усилить контроль за ходом реализации муниципальных программ в части соблюдения требования нормативных актов.
- Совету депутатов Доволенского района Новосибирской области на очередной сессии рассмотреть проект решения «Об исполнении бюджета Доволенского района Новосибирской области за 2024 год».
Председатель О.П.Черныш
Секретарь Т.А. Слюсарь